Многоканальный [050] 73-73-000 Все контакты
Многоканальный [050] 73-73-000 Все контакты

Подготовка документации по обоснованию цен контролируемых операций о соответствии принципу «вытянутой руки» (трансфертное ценообразование, ТЦО)

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОБОСНОВАНИЮ ЦЕН О СООТВЕТСТВИИ ПРИНЦИПУ «ВЫТЯНУТОЙ РУКИ»

Подготовка Документации, подтверждающей цены операций, которые были внесены в отчет о контролируемых операциях, является наиболее трудоемким процессом. От уровня и квалификации изложенной информации в Документации зависит возможность избежать доначисления налога на прибыль при проверке контролируемых операций налоговиками.

При подготовке Документации наши специалисты тестируют цены всеми возможными способами:

  • сопоставление с внутренними операциями
  • подача запросов в соответствующие органы, в различные источники информации
  • тестирование по всем пяти методам трансфертных цен
  • при необходимости с применением международных баз данных (Amadeus, Руслана)

 

Что должна содержать документация по обоснованию цен контролируемых операций?

 

Объем такой документации у некоторых компаний, которые уже отчитывались за предыдущий год достигал 1000 страниц. Но у большинства компаний самые небольшие отчеты составляли от 20 до 60 страниц.

Рассмотрим один из Вариантов документации из трансфертного ценообразования контролируемых операций.

Сначала указываем в Документации данные о связанных лицах и деятельности группы связанных лиц, в которую входит предприятие.

Здесь описываются данные о связанных лицах, которые являются контрагентами контролируемой операции; приводится общее описание деятельности группы (включая материнскую компанию и ее дочерние предприятия), в том числе организационную структуру группы, описание хозяйственной деятельности группы.

Далее приводится раздел с описанием деятельности Компании.

В том числе описываются основные конкурентные преимущества Компании, кто является основными конкурентами Компании.

Далее приводятся разделы с описанием рынка товаров, услуг, раздел с описанием операцій, раздел о ценообразовании (как формируется цена, что включается в цену).

Следующий раздел включает в себя Функциональный анализ.

Выводы, полученные на стадии функционального анализа, будут использованы при выборе метода трансфертних цен, а также при проведении экономического анализа.

В этом разделе приводится анализ функций, которые осуществляются сторонами Контролируемой Операции.

1) Осуществление стратегического управления

2) Монтаж и/или установка оборудования

3) Транспортировка товаров

4) Осуществление контроля качества и количества

5) Хранение товара

6) Страхование

7) Подготовка необходимых документов

8) Административная функция (в т.ч. финансовая и юридическая поддержка)

9) Предоставление консультаций, информационное обслуживание.

Далее в функциональном анализе рассматривается анализ рисков.

1) Предпринимательский (коммерческий) риск

2) Производственный риск

3) Риск изменения рыночных цен

4) Риск снижения уровня потребительского спроса

5) Риск обесценения производственных запасов, потери товарами потребительских качеств

6) Риск потери имущества или имущественных прав

7) Кредитный риск

8) Риск, связанный с количеством и качеством

9) Валютный риск, включая риск изменения курса гривны к иностранной валюте

10) Риск, связанный с отсутствием результатов проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

11) Инвестиционный риск

12) Риск причинения вреда окружающей природной среде

 

Завершается анализ описанием активов материальных и нематериальных, которые задействованы сторонами контролируемых операций.

Результаты функционального анализа контролируемых операций сведены в таблицу, по которой можно сделать вывод, какая из сторон выполняет больше функций и несет больше рисков.

Далее после функционального анализа приводится раздел о выборе метода трансфертного ценообразования. Вначале этого раздела описываются критерии определения сопоставимости операций.

Здесь приводятся основные элементы контролируемой операции и операции, с которой происходит сравнение:

характеристика, качество и количество товаров/работ/услуг.

функции, которые выполняются сторонами операции,

риски, а также распределение ответственности между сторонами операции,

активы, которые используются сторонами операции:

постоянная деловая практика и условия договоров, заключенных между сторонами операции,

экономические условия деятельности сторон операций, включая анализ соответствующих рынков товаров:

характеристики коммерческих стратегий сторон операции:

 

Далее в этом разделе рассматривается возможность применения или неприменения всех 5 методов, описание и обоснование применения любого из методов определения обычной цены к контролируемой операции, причини й условия для применения или не применения каждого метода:

» метод сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи);

» метод цены перепродажи;

» метод «затраты плюс»;

» метод чистой прибыли;

» метод распределения прибыли.

В заключении этого раздела приводится вывод о выбранном методе.

 

После выбора метода приводится раздел об экономическом анализе.

В начале данного раздела приводится сравнительный анализ и описываются действия предприятия по выбору потенциально сопоставимых компаний, из каких источников, баз данных были выбраны сопоставимые компании. Каким образом, и по каким критериям отбирались сопоставимые компании из базы данных.

Далее описываются этапы сравнительного анализа:

Идентификация потенциально сопоставимых компаний.

Финансовый анализ.

На этапе идентификация потенциально сопоставимых компаний описывается какие работы проводились при отборе сопоставимых компаний, а именно:

1) Проверка сопоставимых товарных рынков.

2) Подбирается соответствующий вид деятельности с применением международного классификатора видов деятельности NACE.

3) Проверка независимости компаний.

4) Проверяется статус (действующая компания или нет).

5) Проверяется дата создания компании, для отсечения компаний, которые недавно созданы и находятся на начальном этапе развития.

6) Анализ выручки от реализации за соответствующий период с целью исключения тех компаний, которые не задекларировали выручку более чем в одном году.

Далее на этом этапе приводится описание дополнительных критериев отбора с помощью функционалу Excel и проверки сопоставимости деятельности в границах контролируемой операции.

Здесь описаны дополнительные этапы исследования, которые были проведены с использованием Excel.

1) Проверка сопоставимости по объему выручки.

2) Проверка достаточности данных, опубликованных на веб-сайте компаний или в других открытых источниках.

3) Проверка функционального профиля сопоставимости компаний.

4) Формирование финальной выборки сопоставимых компаний.

 

В заключении работы по этому этапу (Идентификация потенциально сопоставимых компаний) приводится таблица сопоставимых компаний выбранных из базы данных и других открытых источников (указываются наименования компаний, краткое описание деятельности).

Далее описывается второй этап экономического анализа — Финансовый анализ.

При этом описываются по каждой сопоставимой компании (исходя из выбранного метода по расчету цен) соответствующие показатели рентабельности с расчетом средневзвешенного показателя рентабельности по каждой компании за анализируемый период — 3 года.

На основании полученных данных проводятся расчеты минимального и максимального диапазона рентабельности в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Кабмина от 04.06.2015 № 381.

В заключительном разделе, который называется «Выводы», указывается – находятся цены в рыночном диапазоне или нет. Нужно ли корректировать налог на прибыль.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Аудиторская фирма «Триада»
т. (050) 73-73-000, www.auditor.od.ua
"Все права на материалы, размещенные на auditor.od.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Разрешается републикация информации размещенной на сайте при соблюдении следующих условий: 1) при публикации на бумажных носителях обязательна ссылка и при этом указывается текст "Аудиторская фирма "Триада", www.auditor.od.ua" - как источник информации; 2) для Интернет-ресурсов – прямая гиперссылка на текст материала, не закрытая от индексации поисковыми системами с текстом "Аудиторская фирма "Триада". Гиперссылка должна быть размещена рядом с наименованием материала или сразу после него".