Многоканальный [050] 73-73-000 Все контакты
Многоканальный [050] 73-73-000 Все контакты

Подготовка бизнес-плана

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Качественный бизнес-план способствует успешному сотрудничеству с инвесторами и банками, так как дает им уверенность в дальнейшем развитии предприятия и получении прибыли.

 

Качественный бизнес-план даст Вашему проекту преимущества по привлечению финансирования из внешних источников. Бизнес-план является средством убеждения потенциальных инвесторов в состоятельности инвестиционного проекта, а также потенциала компании получать разумную прибыль.

Выявление потенциальных рисков и меры для их предупреждения позволяет потенциальному инвестору определить уровень проработки мер по защите проекта от всевозможных рисков на всех стадиях его реализации и принять взвешенное решение о возможности инвестирования в проект.

 

Жестких методик по разработке бизнес-плана не существует. Однако есть общие рекомендации, исходя из которых, Аудиторская фирма «Триада» предлагает следующую структуру бизнес-плана:

• введение;

• краткая характеристика самого предприятия и положения дел на рынке;

• описание нового продукта или услуги;

• мероприятия в сфере маркетинга и стратегия сбыта;

• план производства;

• планируемые организационные мероприятия;

• финансовые данные;

• направленность и расчет эффективности;

• существующие и возможные риски, а также пути их преодоления.

 

Введение (резюме) — краткое изложение всего плана. Как правило, именно на эту часть обращают внимание возможные инвесторы. Поэтому рекомендуется отразить в этой части: необходимую сумму внешних заимствований, предполагаемые сроки возврата средств, а также кто является поручителем возврата или что является залогом возврата средств. Необходимо отразить размер внутренних инвестиций в проект. При наличии нескольких внешних инвесторов уместно будет указать их всех.

 

Характеристика предприятия и отрасли. В данном разделе  отражаются важнейшие экономические характеристики предприятия, имеющие отношение к новому проекту: экономические и финансовые данные, качественный и количественный состав top-менеджеров и работников предприятия, основные достижения компании и перспективы. При характеристике отрасли в целом кратко описывается положение дел в ней, а также показываются производственные и иные связи компании.

 

Описание нового продукта.  В данном разделе  сообщается об особенностях новинки, перечисляются ее новые стороны, ее отличие от продукции конкурентов. Указываются технологические вопросы и новации, которые будут применяться при выпуске нового продукта. Эта часть должна быть доступна для восприятия не только узкому специалисту. Необходимо отметить все достоинства нового продукта, а также показать, что в дальнейшем характеристики новинки можно будет еще улучшать в соответствии с требованиями рынка.

 

Маркетинг и стратегия сбыта — информация о том, что побудит потребителей приобрести именно Ваш товар или услугу. Обзор планируемых рекламных мероприятий по продвижению нового продукта, информация о путях продаж, отчет о проведенных опросах потребителей с целью выяснения имиджевых предпочтений и т.п.

 

Производственный раздел — отчет о существующем или планируемом производстве, данные о Ваших подрядчиках в производстве продукта. Отражаются специфические вопросы оптимизации производства под новое производство, данные о процессах производства, о поставках нужного сырья или ингредиентов для нового изделия, планируемые сроки доставки новинки в торговую сеть и т.п.

 

Организационные мероприятия — данные о разработчиках проекта и о тех, кто будет заниматься его внедрением в жизнь. Освещаются основные вопросы поощрения и мотивации персонала управленческой вертикали и т.п.

 

Финансовые данные — отображаются основные финансовые аспекты. Показывается ряд данных, а именно расходы при производстве новой продукции, расчет себестоимости нового изделия, расчет необходимых финансовых поступлений и их источники, движение наличных средств, предполагаемая прибыль и т.п.

 

Эффективность и направленность проекта — в сжатой форме показывается, на кого рассчитан новый продукт, прогнозируется, насколько эффективным может оказаться проект.

 

Возможные риски и их преодоление — анализируются имеющиеся и прогнозируются предполагаемые риски с учетом возможных непредвиденных обстоятельств, перечисляются, какие именно гарантии имеют предполагаемые внешние инвесторы.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Аудиторская фирма «Триада»
т. (050) 73-73-000, www.auditor.od.ua